Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная Программа дошкольного образования
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Краткая презентация образовательной Программы дошкольного образования

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в МБДОУДС N 3 разработана «Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад N 3» город Сасово п.2.13. ФГОС ДО

  1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 1 года до 8-ми лет.

Образовательная программа ДОУ:

обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.

Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

 - Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога);

- консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье.

Для одарённых детей.

- Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога);

- консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.

Возрастные категории детей.

 От 1 года до 2 лет – ранний возраст

От 2 лет – до 3 лет – ранний возраст

Дошкольный возраст.

 От 3 лет до 4 лет

От 4 лет до 5 лет

От 5 лет до 6 лет

 От 7 лет до 8 лет

Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).

2.Используемые Примерные программы

Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы/технологии:

 Социально – коммуникативное развитие

· Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144с.

Познавательное развитие

· Новикова В.П. «Математика в детском саду» (по возрастам, для детей 3 – 7 лет) – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 88 с.

Речевое развитие

· Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения для детей 3 – 7 лет / авт. – сост.: – М.: Вентана – Граф, 2009. – 288 с.

Художественно – эстетическое развитие

· Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей для детей 2 – 7 лет. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2009. – 176 с.

  • «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.  И.А.Лыкова

3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Задачи взаимодействия детского сада с семьей:

 • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

 · создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

 • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Принципы в работе с семьями воспитанников:

открытость детского сада для семьи;

сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

создание единой развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

 Формы сотрудничества с семьёй

Консультирование родителей, индивидуальные беседы.

Общие и групповые родительские собрания.

Приобщение родителей к реализации тематического периода.

Дни открытых дверей, открытые просмотры образовательной деятельности.

Анкетирование.

Проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов.

 Совместные с родителями выставки.

 Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада.

 Размещение ежедневной информации об образовательной деятельности с детьми «Как живёте, ребятишки?».

 Совместная деятельность: проекты, семейная ассамблея, семейный театр.

 В компонент ДОУ включены традиционные мероприятия:

- консультативного пункта ранней адаптации и педагогической поддержки развития детей раннего дошкольного возраста (от 1 до 3 лет), не посещающих дошкольное образовательное учреждение «Мы вместе»;

- клуба молодой семьи «Ориентиры»

 -ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг.

С учётом мнения родителей выстраивается стратегия взаимодействия по педагогическому треугольнику.

Исследование социального статуса семей воспитанников Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями, направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Исследования за последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции к увеличению молодых и многодетных семей. Практическое применение данных исследования, позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках педагогического треугольника: педагог – ребёнок – родитель.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie